Чрезвычайщина
Правительство Армении ввело чрезвычайное положение, под предлогом борьбы с коронавирусом. Это сделано с прямым нарушением ст.1 Закона о правовом режиме чрезвычайного положения (на рус. яз. - http://www.parliament.am/legislation.ph … p;lang=rus , на арм. яз - http://www.parliament.am/legislation.ph … p;lang=arm ), гласящей, что ЧП может вводиться только в случае непосредственной угрозы конституционному строю. Такой угрозы никто не выражал, не создавал и не фиксировал.
Соответственно, от выходящих в город граждан незаконно требуется иметь при себе бумажку, с указанием цели, направления движения и времени оставления жилища.
Я не подчиняюсь этим незаконным требованиям. ФТ это, ясное дело, знали, но терпели, и только пытались действовать на нервы, стоя на моём маршруте, и задерживая других, но не меня, - до тех пор, пока я не написал, по одному поводу, что:
https://openarmenia.am/topic/36974-коронавирус/?do=findComment&comment=2006963
"Тем самым, введение Правительством ЧП, под предлогом "эпидемии", было бы не только незаконным, но и антиармянским".
Когда написал, то спрогнозировал, что теперь ФТ меня задержат, без "пропуска". Так и произошло.
27.04.2020, 18.58 два оборотня в погонах - полицейских задержали меня на ул.Абовяна, чётная сторона, на пересечении с Кольцевым бульваром, то есть, метров на 20 ниже перекрёстка с ул.Исаакяна:
Слева - представился как старший сержант Мкртчян. У него не было на груди персонального жетона с номером! - возможно, он из спецслужбной секты, переодетый в полицейскую форму. Справа - представился как "старший" ("аваг" - я раньше с таким не встречался, возможно - это новое звание) Гаспарян, к нему обратился Мкртчян "Рафо", то есть, его скорее всего зовут Рафаэл или Рафик, номер персонального жетона - 05178. Обратите внимание, как Гаспарян "стеснительно" прикрывает глаза, для неузнаваемости на снимке (слева):
Я разъяснил им содержание ст.1 Закона о правовом режиме ЧП. Тем не менее, они вызвали наряд, приехавший в 19.08:
Госномер полицейской машины - 419II02, бортовой номер - 0158.
Фигурант слева представился как старший прапорщик Серж Манукян, номер персонального жетона - 08712, фигурант справа - как Гукасян, номер персонального жетона - 01407 (Гукасян, опять-таки, "стеснительно" прикрывает глаза, на снимке справа внизу):
С.Манукян, ещё подходя, стал беспокоиться, говоря: не фотографируйте, почему фотографируете? Затем начал вести себя провокационно. Он спросил, в чём дело? Мкртчян и Гаспарян молчали, я тоже, занимаясь записыванием персональных данных оборотней в погонах. С.Манукян снова спросил, в чём дело, стоя передо мной. Тогда я сказал, что не вызывал их, пусть обратится к своим коллегам. Он вскинулся и завёл картинную тираду, примерно: "А почему вы отвечаете? Я приехал, поскольку я их начальник. Какое к вам это имеет отношение?". То есть, он пытался изобразить, дескать жертва "неадекватно" реагирует на ситуацию. После чего спросил, почему я не назвал свой адрес, хотя он не выяснял, я назвал адрес, или нет. Я сказал, что ответил на вопросы, которые мне задавались.
Этот фигурант предложил мне сесть в машину, и мы поехали в отделение. Он сидел рядом со мной, на заднем сиденье. По дороге сидевший за рулём его подчинённый Гукасян вдруг в приказном тоне сказал ему: "Открой окно!". Что является полным абсурдом для иерархических отношений в полиции, тем более, что:
- окно рядом с ним было открыто, и, если он хотел прохладиться, для него практически не имело значения, открыто ли заднее окно,
- секунды спустя он сказал, что довольно холодно.
Причина, видимо, состояла в том, что, после дождя, когда С.Манукян открыл окно, холодным ветром мне резко прохватило горло. То есть, видимо, С.Манукян должен был открыть окно по сценарию, чтобы простудить жертву, но забыл об этом, и его подчинённому пришлось в грубой форме об этом напомнить. Само собой, ни Гукасян, ни С.Манукян не спросили меня, согласен ли я, чтобы окно было открыто.
Когда мы вышли из машины у Центрального отделения полиции г.Еревана, то я навёл фотоаппарат и С.Манукян опять сказал: "Не фотографируй", - желая предотвратить появление этого снимка:
В отделении фигуанты привели меня сначала к комнате 219, сколь помню, и там я снова разъяснил начальственно выглядящему капитану Айрапетяну (рост средний, возраст - примерно 45 лет, комплекция полноватая, так сказать, апоплексическая: толстая, заплывшая шея) содержание ст.1 Закона о правовом режиме ЧП. Он вскинулся: "А знаете, что во 2-й статье этого закона написано?!", - то есть, признал, что в курсе текста ст.1, и, значит, нарушает закон умышленно. Я ответил, чтобы он обратился по этому вопросу к их юристам. Айрапетян, впоследствии курсировавший между комнатами 219 и 223, сколь помню, сказал, что меня оформят за нарушение распоряжения "коменданта".
Этим занялся капитан, инспектор Варданян Вардан, номер персонального жетона, если правильно помню - 05466, лет 30-ти, сидевший в кабинете 224. Он сначала предложил мне подписать, или отказаться от подписания, формы о том, что мне разъяснены мои права. Я возразил, что он мне ничего не разъяснял. После чего он аккуратно разъяснил их, и я подписал эту форму.
Ваданян наложил штраф в 100 тысяч драмов (примерно, 200 у.е.), несмотря на то, что я написал, отказываясь от объяснения, о содержании ст.1 Закона о правовом режиме ЧП, и отпустил меня, около 20.50.
Пока я, по его указанию, ждал у двери кабинета, оттуда вышел майор, по росту, возрасту и комплекции похожий на Айрапетяна, и громко сказал, удаляясь по направлению к центру здания (вроде, он потом свернул в крыло направо), по-армянски, дословно: "Пальцы оставим под дверью" ("Матере ктоghенк дран так"), - по смыслу: "Прищемим пальцы дверью". Возможно, это была угроза для моих ушей, тем паче, что никакого другого задержанного поблизости не было, как и на это высказывание не последовало ответа со стороны Варданяна или кого-то ещё.
Это является важной информацией, дискредитирующей Полицию Армении, на предмет проведения ею пыток. Предлагаю цитировать.
Кроме того, пока я стоял в коридоре, мимо меня проходили двое ФТ:
- в полицейской форме, лет 30-ти ухмылявшийся и спрашивавший, почему я его "в тот день" фотографировал (? - не помню), и не ответивший, когда я поспросил его представиться,
- в гражданской одежде (свитер), того же возраста, который тоже ухмылялся, помахивал рукой и нёс что-то подобное, а на просьбу представиться ответил, якобы он "Смбатян Смбо, комендант здания" (сомневаюсь).
Таким образом, с 27.04.2020 власти и правоохранительные органы Армении официально, документированно оповещены о том, что они незаконно ввели режим ЧП и тиранически попирают конституционные право граждан на свободу передвижения, труд и т.д.
Мораль сей басни такова: устремление к свободе может привести за решётку.