Трюк уголовного искуса

Травля со стороны ГЭК, независимо от конкретного сюжета, имеет фоновый режим, "подкладку". А именно, акции подведения жертвы под статью, или фабрикации такого компромата на неё, чтобы это можно было сделать в нужный момент.

Речь идёт не более, чем об отработанных веками полицейских провокациях. Но с применением новой техники, позволяющей их сделать более лёгкими в исполнении и маскирующимися под случайность (скажем, кто-то "случайно" заснял то, что делает жертва, из проезжающего или припаркованного поблизости автомобиля).

Более слабая форма описываемого здесь трюка была мною опубликована ранее на закрытом ныне форуме Московского комитета экологии жилища, под названием "Трюк социальной дискредитации": см. на архивированной странице http://web.archive.org/web/201804010801 … 09&p=6 , постинг номер 180.

Там речь шла о том, что на маршруте жертвы выставлялась годная, как новая, пара обуви, в расчёте, что жертва её заберёт, при этом на подходе был проводящий видеосъёмку ФТ.

Но это, в общем-то, трудно выдать за уголовщину. Может, кому-то обувь не подошла, он и выставил, чтобы взяли нуждающиеся.

А на ул.Чаренца 31, 27.04.21, 17.05, ловушка было расставлена гораздо серьёзнее. Вот она:
http://forumupload.ru/uploads/0019/a5/88/2/794353.jpg
Снимок дома:
http://forumupload.ru/uploads/0019/a5/88/2/15877.jpg
Пакет был выставлен в самой правой из секций ограды.

Детализация трюка:

(1) Это набор продуктов питания. Слева - два яблока, в центре - что-то типа пирожка, справа - выпечка. То есть, приличная пайка чистой еды (а не просто лежащей на бетоне), укомплектованная в пакете. Ясно, что такое случайно появиться не может. Тем более, улица весьма малолюдная.

Провокация: протяни руку, и удобно забери.

(2) Пакет на виду, приподнят над землёй, бросается в глаза. Жертва заметит.

(3) Пакет лежит как бы "на улице", "в общем доступе", "ничейный". На самом деле он находится на территории домовладения, причём - за решёткой, а доступ к ограде изнутри тоже огорожен сеткой.

Провокация: прикоснуться к пакету или продуктам - посягательство на чужую собственность, воровство или грабёж.

(4) То, что пакет за решёткой, - это ещё и психологический трюк, намёк: "тронешь - попадёшь за решётку". Если жертва поддастся на провокацию и его задержат или посадят, то он должен будет с опозданием понять намёк, и от этого ему должно стать ещё горше, как над ним издевались и манипулировали им с самого начала.

(5) Пакет расположен так, что извлечь его из-за решётки целиком трудно. Снизу его не протащишь, значит, нужно отодвинуть вглубь, приподнять, и провести через прутья решётки. Это требует времени и хорошо заметно.

(6) Когда я сфотографировал инсценировку, то в двери здания Корпуса мира, которое справа от этого дома, по ул.Чаренца 33:
http://forumupload.ru/uploads/0019/a5/88/2/266388.jpg
появился мужчина, на вид - местный, в возрасте около 45 лет, грубой внешности, типа охранника, завхоза или шофёра. К сожалению, я его не заснял. Его функция, вероятно, состояла в том, чтобы быть подставным свидетелем, если я возьму пакет.

В целом техника работы с подобными приманками описана в рассказе Роберта Шекли "Охота":
      http://rufina.narod.ru/Shekly/hunting.html , копия в архиве Интернета - https://archive.ph/YFCxx

В нескольких футах от входа дымился небольшой ростбиф, рядом красовались четыре крупных бриллианта и бутылка виски.
  - Занятно, - сказал Стелмэн. - Что-то мне это не нравится.
  Пакстон нагнулся, чтобы подобрать бриллиант. Герера оттащил его.
  - Это может быть мина-ловушка.
  - Проводов не видно, - возразил Пакстон.
  Герера уставился на ростбиф, бриллианты и бутылку виски. Вид у него был самый разнесчастный.
  - Этой штуке я не верю ни на грош, - заявил он.
  - Может быть, здесь все-таки есть туземцы? - предположил Стелмэн. - Такие, знаете, робкие, застенчивые. А этот дар - знак доброй воли.
  - Ага, - саркастически подхватил Герера. - Специально ради нас они сгоняли на Землю за бутылочкой "Старого космодесантного".
  - Что же нам делать? - спросил Пакстон.
  - Не соваться куда не надо, - отрубил Герера. - Ну-ка, осади назад.
  Он отломил от ближайшего дерева длинный сук и осторожно потыкал в бриллианты.
  - Видишь, ничего страшного, - заметил Пакстон.
  Длинный травяной стебель, на котором стоял Герера, туго обвился вокруг его лодыжек. Почва под ним заколыхалась, обрисовался аккуратный диск футов пятнадцати в диаметре и, обрывая корневища дернины, начал подниматься в воздух. Герера попытался спрыгнуть, но трава вцепилась в него тысячами зеленых щупалец.
  - Держись! - завопил Пакстон, рванулся вперед и уцепился за край поднимающегося диска.
  Диск резко накренился, замер на мгновение и стал опять подниматься. Но Герера уже выхватил нож и яростно кромсал траву вокруг своих ног. Стелмэн вышел из оцепенения, лишь когда увидел ноги Пакстона на уровне своих глаз. Он схватил Пакстона за лодыжки, снова задержав подъем диска. Тем временем Герера вырвал из пут одну ногу и переметнул тело через край диска. Крепкая трава какое-то время еще держала его за вторую ногу, но затем стебли, не выдержав тяжести, оборвались, и Герера головой вперед полетел вниз. Лишь в последний момент он вобрал голову в плечи мим умудрился приземлиться на лопатки. Пакстон отпустил край диска и рухнул на Стелмэна.
  Травяной диск, унося ростбиф, виски и бриллианты, продолжал подниматься, пока не исчез из виду.